Минкомсвязи предлагает организовать регистрацию на портале госуслуг с помощью телефона

23-08-2013Источник:

            Новый упрощенный порядок регистрации пользователей на портале госуслуг и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) подготовлен по результатам заседания президиума совета при президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию, прошедшего 31 июля текущего года. Этот документ направлен на рассмотрение правительства РФ.

            Как сообщалось, на заседании совета председатель правительства Дмитрий Медведев раскритиковал проект предоставления госуслуг в электронном виде.

            "Темпы перевода услуг в электронный вид пока трудно назвать оптимальными. Нужно поговорить, как ускорить этот процесс", - заявил тогда Д.Медведев и отметил, что сейчас этот показатель составляет около 20%, и напомнил, что к 2018 году 70% граждан РФ должны получать госуслуги в электронном виде.

            Также Д.Медведев потребовал от Минкомсвязи радикально упростить процедуру получения гражданами доступа к операциям на интернет-портале госуслуг. "Внесите мне на подпись документ через аппарат, через руководство правительства. Я его подпишу - и зарегистрируюсь (на портале госуслуг - ИФ)", - сказал Д.Медведев на заседании совета.

            В свою очередь министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров предложил организовать получение личного пароля доступа к порталу госуслуг - так называемой простой электронной подписи - в каждом из 42 тыс. отделений ФГУП "Почта России" и всех многофункциональных центрах (МФЦ), которых в настоящее время насчитывается около 700 (в настоящее время личный пароль можно получить только в центрах обслуживания "Ростелекома" или с помощью заказного письма через "Почту России").

            Саму процедуру регистрации на портале было предложено осуществлять с помощью мобильных телефонов.

            В документе, описывающем новый порядок регистрации на портале госуслуг, реализованы именно эти предложения. Так, по новым правилам пользователь должен будет ввести на портале свой номер телефона и получить код подтверждения в виде sms-сообщения. Затем система предложит придумать пароль, который станет основным для входа в личный кабинет. После этого на портале будет создана упрощенная учетная запись пользователя.

            По сообщению министерства, такой учетной записи пользователю будет достаточно для, например, оплаты услуг ЖКХ, штрафов ГИБДД, записи на прием к врачу и др. То есть для получения госуслуг, не требующих подтверждения личности.

            В настоящее время для регистрации на портале госуслуг необходимо использовать страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

            По новым правилам, для получения доступа ко всем госуслугам необходимо заполнить пользовательский профиль дополнительной информацией и физически подтвердить свою личность в ближайшем МФЦ, почтовом отделении или федеральном органе исполнительной власти.

            Как сообщалось, на указанном заседании президиума совета операторы предлагали использовать мобильные телефоны (их sim-карты) не только и не столько для регистрации на портале госуслуг, но и для последующей идентификации пользователей на портале за счет размещения на sim-картах абонентов квалифицированных (требующих подтверждения личности - ИФ) и не квалифицированных электронных подписей.

Архив