Решения по упрощению предоставления госуслуг жителям за счет лучшего межведомственного взаимодействия будут сформированы в российских регионах до конца года. Об этом в среду сообщила глава Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева на пресс-конференции в ТАСС.
"Если [человек] уже обратился в органы власти с запросом либо на материальную поддержку, либо получение услуги, то дальше нет необходимости дублирования этого пакета документов, оно обеспечивается за счет передачи, за счет межведомственного взаимодействия между структурами региональными, муниципальными и федеральными. <…> Мы планируем, что в каждом регионе до конца будут сформированы такие решения, которые обеспечат лучшую коммуникацию, лучший подход, лучший сервис для жителей региона в этих направлениях и повысит удовлетворенность этими услугами. Наверное, это сейчас первая ключевая задача для нас", - сказала Чупшева.
По ее словам, в разработку решений включились уже 75 регионов страны. Чупшева подчеркнула, что такая работа позволит определить и принять системные меры на федеральном уровне.
"В социальной помощи видим огромный запрос на службу тьюторского сопровождения, социального куратора, куратора случая. В каждой семье могут случиться ситуации, связанные, например, с инвалидностью ребенка. <…> Куратор случая должен обеспечить комплексную поддержку всех инструментов, организаций, направленных на семью, связанных с трудоустройством, уходом за детьми, помощью за родственниками старшего возраста, чтобы взрослые могли спокойно работать, чтобы выйти из зоны риска", - добавила глава АСИ.
В июле премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что в стране появится новая единая цифровая система адресной социальной поддержки, благодаря которой граждане получать госуслуги не за несколько дней, а буквально за считанные минуты.