Собянин: 700 тыс посещений центров "Мои документы" в Москве переведут в онлайн-формат

05-04-2021Источник: РИА Новости
Около 700 тысяч потенциальных посещений московских центров госуслуг "Мои документы" переведут в онлайн-формат в этом году, сообщил журналистам в понедельник мэр столицы Сергей Собянин.
"Помимо того, чтобы насыщать город качественными МФЦ, наращивать количество разнообразных услуг, мы работаем над тем, чтобы москвичам вообще не нужно было приходить в эти замечательные МФЦ. В этом году будет переведено (в онлайн-формат) около 700 тысяч посещений по получению различных социальных услуг, в том числе начислению социальных выплат матерям, и это очень важное направление", - сказал Собянин во время открытия шестого флагманского МФЦ на севере Москвы.
Он добавил, что во время пандемии в столице в экспериментальном порядке было оказано в режиме онлайн огромное количество услуг. "Сегодня видим, что гораздо проще делать хорошие и понятные в получении электронных услуг сайты, чем заставлять людей приходить в МФЦ, даже такие замечательные. Поэтому большое количество услуг будет переведено чисто в электронный вид в этом году", - сказал мэр.
Собянин отметил, что также центры "Мои документы" расширяют спектр предоставляемых услуг, в том числе получение паспортов в торжественной обстановке для граждан, достигших 14 лет, водительских прав, регистрационных удостоверений машин и так далее, поэтому "количество москвичей в МФЦ вряд ли будет уменьшаться, но качество центров будет расти".
Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, в настоящее время в городе работает 133 центра "Мои документы", включая 6 флагманских центров в ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ВАО, ЮВАО и САО, а также Дворец госуслуг на ВДНХ. В ТиНАО открыты 15 территориальных подразделений приема и выдачи документов. В центрах "Мои документы" имеется свыше 7 тысяч окон приема, в них работают более 10 тысяч человек, которые предоставляют свыше 270 услуг - 98% из них доступны по экстерриториальному принципу, т. е. всем жителям Москвы независимо от места регистрации.
"Многие услуги предоставляются одним пакетом при наступлении различных жизненных ситуаций: "Рождение ребенка", "Оформление наследства", "Многодетная семья", "Перемена имени", "Я потерял документы", "Смена места жительства", "Приобретение жилья", "Я оплачиваю налоги", "Я - автомобилист". Ежедневно - до пандемии COVID-19 - московские центры госуслуг посещали порядка 70 тысяч человек, (всего) в 2020 году в городских МФЦ было предоставлено свыше 20 миллионов услуг. Таким образом, "Мои документы" являются универсальной точкой обслуживания граждан, которые заменили более 1,2 тысяч разрозненных приемных органов власти, работавших в Москве до 2011 года", - отметили в пресс-службе.

Архив