В 2018 году время ожидания в очереди гражданами на получение госуслуг снизилось до 15 минут

09-02-2019Источник:

Среднее время, которое россияне проводят в ожидании своей очереди на получение государственных услуг по итогам 2018 года сократилось до 15 минут, что соответствует целевому показателю, заявил заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов.

"За последнее время мы сильно продвинулись с точки зрения качества государственных услуг. Наверное, самое важное и чувствительное для граждан - среднее время ожидания в очереди за получением той или иной госуслуги. В 2012 году среднее время ожидания составляло 55 минут, в 2016 году - 22 минуты, в 2018 году мы достигли целевого показателя - 15 минут", - сказал С.Шипов вчера на открытии конференции "Приоритеты регионов: контроль, госуслуги, цифровизация и развитие МСП" в Ставрополе. Вместе с тем, сохраняются проблемы, в частности, от граждан при получении ими госуслуг требуют предоставлять избыточный объем документов.

"Мы понимаем, что много проблем по-прежнему сохраняется - это проблемы связанные с тем, что многие услуги не прошли реинжиниринг и по-прежнему требуют для оказания большое множество уже ненужных документов, но еще закрепленных документов, которые требуется предоставлять. Не работает система межведомственного взаимодействия между органами исполнительной власти по предоставлению данных", - добавил замминистра. Все эти вопросы будут сняты в рамках реформирования системы оказания госуслуг, убежден он. "Госуслуги, в нашем представлении, будут предоставляться совсем иначе, в один клик", - добавил С.Шипов.

В майских указах 2012 года президент РФ Владимир Путин поставил перед правительством задачу достичь общего уровня удовлетворенности граждан качеством госуслуг в 90% в 2018 году. Время ожидания в очереди входит в число критериев, по которым оценивается качество госуслуги. В президентских указах на 2018 год ставилась задача достичь максимального срока в 15 минут в очереди за госуслугой.

К настоящему времени удовлетворенность граждан качеством госуслуг в РФ (то есть сумма оценок "хорошо" и "отлично") выросла до 96,9%, свидетельствует статистика общественного портала "Ваш контроль" (vashkontrol.ru). Оценки граждан поступают в систему "Ваш контроль" через смс-опросы, сайт госуслуг, инфоматы в многофункциональных центрах (МФЦ) и по другим каналам.




Источник: Финмаркет