Граждане стали выше оценивать работу МФЦ

28-01-2019Источник:


Граждане позитивно оценивают изменения, происходящие в работе многофункциональных центров, они стали чаще обращаться туда за получением госуслуг и ставят более высокие оценки за качество их работы.


В 2018 году на "хорошо" и "отлично" граждане оценили 96,4% всех оказанных им в МФЦ услуг, годом раньше этот показатель составлял 96,9%. Число оцененных госуслуг в МФЦ, которые работают теперь под брендом "Мои документы", при этом существенно выросло, свидетельствует статистика сайта "Ваш контроль".


МФЦ работают во всех городах России, их отделения есть практически в каждом муниципальном образовании. Одной из причин роста их популярности является расширение функций сети: в 2018 году к госуслугам, предоставляемым МФЦ, добавились 30 новых, среди которых: замена водительских прав по истечении срока их действия, предоставление сведений из ЕГРН, выдача государственного сертификата на материнский капитал. Кроме того, ряд госуслуг был переведен на принципы "комплексного запроса" и экстерриториальности.


Всего в 2018 году граждане оценили 29,6 млн госуслуг - на 63% больше, чем год назад. Из них 70% оценок поступило из МФЦ.


Через систему "Ваш контроль" (vashkontrol.ru) граждане оценивают также услуги, оказываемые напрямую в ведомствах. Самые высокие оценки в прошлом году получили Росимущество. Второе и третье места сохранили Фонд соцстраха и Роспотребнадзор. У всех призеров средняя оценка - выше 4,9 балла по 5-бальной шкале. В среднем по стране оценка качества предоставления госуслуг - 4,85 балла, что несколько выше прошлогоднего уровня.


Тройка наиболее популярных у граждан госуслуг, получивших более всего оценок, в 2018 году не поменялась: кадастровый учет и регистрация недвижимости, регистрация автотранспорта и регистрационный учет граждан. Самые высокие оценки получили госуслуги "прием налоговых деклараций", "прием заявлений о дополнительных взносах на накопительную пенсию", "осуществление миграционного учета".


Наиболее активными с точки зрения оценки качества госуслуг регионами традиционно являются Москва и Московская область, Санкт-Петербург. В пятерку лидеров в этом году также вошли Челябинская и Волгоградская области.


Система "Ваш контроль", созданная для мониторинга качества предоставляемых в России госуслуг, работает с 2012 года и является самым масштабным из всех подобных ресурсов в мире. За шесть лет работы системы с ее помощью были оценены 65 млн госуслуг. Оценки граждан поступают в систему "Ваш контроль" через смс-опросы, сайт госуслуг, инфоматы в МФЦ и по другим каналам.





Источник: Интерфакс


Архив