МФЦ охватывают госуслугами более 90% населения РФ – Минэкономразвития

14-08-2018Источник: РИА Новости

            Более 90% населения РФ могут получить необходимые госуслуги
в отделениях МФЦ, главная задача сегодня - повышение качества оказания услуг,
заявил замминистра экономического развития РФ Савва Шипов.

            Заместитель
министра экономического развития РФ и президент Татарстана Рустам Минниханов в
среду посетили новое отделение МФЦ в Советском районе Казани, которое является
одним из крупнейших в Поволжье и самым крупным в республике, оказывает более
130 видов государственных и муниципальных услуг. Оно открылось около месяца
назад. Помещение и территория отделения МФЦ оборудованы всеми элементами
"доступной среды", включая специальные зоны для инвалидов. Зал приема
заявителей разместился на площади 1,5 тысячи квадратных метров. В нем работают
52 "окна приема", созданы комфортные места ожидания, детский уголок,
консультационная площадка, зоны для зарядки гаджетов.

            В
среду МФЦ начало оказывать новую услугу по госрегистрации автомобилей в органах
ГИБДД. До сих пор данная услуга оказывалась только в двух отделениях МФЦ
Москвы. Таким образом, Казань стала вторым в РФ городом, где в МФЦ можно
зарегистрировать автомобиль.

            "Динамика
создания многофункциональных центров снижается, потому что была поставлена задача
охватить более 90% населения. С этой задачей мы успешно справились, сейчас доля
охвата более 90% по всей стране. С этой точки зрения, мы считаем, что
количество многофункциональных центров, количество окон в МФЦ создано в
необходимом масштабе. Но дальше нам надо работать не над количеством МФЦ, а над
качеством оказания государственных услуг", - сказал Шипов журналистам.

            По
словам замминистра, услуги населению должны оказываться быстрее, чтобы люди
меньше времени проводили в очередях и могли оперативно получить всю необходимую
информацию. Он подчеркнул, что создание таких многофункциональных центров - это
не только красивые здания и подготовленные специалисты, но и использование
информационных технологий и информационных систем, которые позволяют снизить
издержки при предоставлении государственных услуг. Замминистра отметил, что
сегодня удовлетворенность населения качеством оказания услуг МФЦ составляет
около 90%, а время ожидания в очереди - не более 15 минут.

            Как
сообщил министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов, ежегодно
растёт количество предоставляемых МФЦ услуг и их востребованность среди
населения: за семь месяцев 2018 года в Татарстане зафиксировано более 650 тысяч
фактов оказания услуг в МФЦ (в целом госуслуг за этот период оказано
1,8 миллиона), в то время как за весь 2017 год в МФЦ республики было оказано
625 тысяч услуг (всего госуслуг за год - 3,4 миллиона), за 2016 год -
260 тысяч услуг в МФЦ (всего - 2,7 миллиона).

Фото: Рамиль Гали  https://www.tatar-inform.ru/news/2018/08/15/622835/

Архив