В кировских центрах «Мои Документы» внедрят СМС-оповещение о ходе предоставления госуслуг

22-03-2018Источник: Официальный сайт правительства Кировской области

В Общественной палате Кировской области состоялось заседание
комиссии по вопросам гражданского общества. В её работе приняли участие министр
информационных технологий и связи Кировской области Юрий Палюх и заместитель
директора КОГАУ «МФЦ» Николай Нагаев. Обсуждалось совершенствование
деятельности Кировского областного государственного автономного учреждения
«Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных
услуг».

 

В настоящее время центры «Мои Документы» оказывают свыше 200
государственных и муниципальных услуг. Количество обращений за их получением
выросло за 2017 года почти на 400 тысяч по сравнению с 2016 годом. В 2017 году
зарегистрировано более 1,4 млн обращений.

 

Представители регионального министерства и КОГАУ «МФЦ»
рассказали о планах на 2018 год.

 

- Сегодня у каждого эксперта в окне установлено несколько
программных продуктов: один - для приёма услуг Росреестра, отдельный
программный продукт - для приёма социальных услуг и отдельный продукт - для
остальных услуг. Эксперту, учитывая все 200 видов оказываемых услуг, достаточно
сложно разобраться в тонкостях каждого программного продукта: какой из них к
какой услуге нужно применить, где какие поля заполнять, где какая специфика. Мы
приняли решение внедрить единый программный продукт на все услуги. Комплекс
будет работать в режиме диалога с заявителем. Преимуществом его использования
также является независимость от программного обеспечения Microsoft, что
позволит произвести процедуру импортозамещения, - сообщил Николай Нагаев.

 

Запуск такого продукта повысит пропускную способность в
центрах и выведет качество работы на новый уровень.

 

Среди других планируемых новшеств - возможность выдачи
загранпаспортов нового образца, внедрение СМС-оповещения о ходе предоставления
госуслуг, открытие ЦОУ в моногородах и предоставление услуг по
«бизнес-ситуациям». Также планируется приём заявителей в МФЦ по одному комплексному
запросу на несколько государственных и муниципальных услуг.

 

В ходе заседания члены комиссии озвучили рекомендации по
совершенствованию системы центров «Мои Документы». В частности, предложено
внедрить информирования заявителя о ходе предоставления госуслуги или её
результате. Как сообщил Юрий Палюх, сегодня прорабатывается возможность
СМС-оповещения, первые шаги уже сделаны. Так, с 16 марта на сайте
моидокументы43.рф можно узнать о статусе обработки запросов. Заработал новый
сервис для заявителей «Проверка статуса».

 

- Теперь гражданам не нужно дожидаться звонка эксперта,
чтобы узнать о готовности документов. Достаточно на сайте ввести номер
обращения из расписки о сдаче документов на регистрацию и проверить статус
обработки заявки. Воспользоваться сервисом можно для получения информации о
государственных и муниципальных услугах, оказываемых центрами «Мои Документы»,
за исключением услуг Росреестра и органов соцзащиты, - пояснил Юрий
Палюх.

 

В свою очередь члены комиссии по вопросам гражданского
общества положительно оценили деятельность центров «Мои Документы».

 

- За пять лет работы центров «Мои Документы» на территории
Кировской области уровень удовлетворённости граждан предоставлением
государственных и муниципальных услуг вырос, что, собственно, и объясняет
правильность принятых решений Правительства Кировской области, согласно курсу
развития сети центров госуслуг, - подчеркнул уполномоченный по правам человека
в Кировской области Александр Панов.

 



Пресс-центр Правительства Кировской области


http://kirovreg.ru/news_other/detail.php?ID=86202


Архив