Подведены итоги работы Единого портала госуслуг в 2017 году

08-02-2018Источник: Официальный сайт Минкомсвязи России

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации подвело итоги работы Единого портала государственных и муниципальных
услуг (ЕПГУ) в 2017 году. Сохранилась тенденция увеличения количества
пользователей портала, вырос объем заказанных услуг и платежей, совершенных
через портал.

 

В 2017 году количество зарегистрированных пользователей
портала увеличилось на 25 млн и составило 65 млн. Всего с 2012 года количество
пользователей портала увеличилось почти в 20 раз. В 2012 году на ЕПГУ было
зарегистрировано 3,6 млн граждан, в 2013 году — 6,9 млн, в 2014 году — 13 млн,
в 2015 году — 22,5 млн, в 2016 году — 40 млн. «Портал госуслуг активно
расширяется: в 2017 году появилось 207 новых федеральных услуг, и сейчас
пользователям доступно 968 федеральных госуслуг», — сказал замглавы Минкомсвязи
России Алексей Козырев.

 

Чаще всего пользователи ЕПГУ запрашивали информацию о
наличии налоговой и судебной задолженностей, состоянии лицевого счета в
Пенсионном фонде России. Популярностью также пользовались услуги по регистрации
транспортных средств, оформлению водительских удостоверений, загранпаспорта и
регистрации по месту жительства и пребывания. Самыми популярными региональными
госуслугами стали запрос на оказание адресной материальной помощи гражданам,
попавшим в трудную жизненную ситуацию, содействие гражданам в поиске подходящей
работы, постановка на учет и зачисление детей в детские сады. Всего в 2017 году
через портал было оказано 1,3 млрд госуслуг, что в три раза больше, чем годом
ранее.

 

«Такой впечатляющий рост обеспечила готовность граждан
взаимодействовать с государством в электронном виде и возможность оплатить
госпошлину за услугу с понижающим коэффициентом 0,7. Изменения в Налоговый
кодекс, которые позволяют сэкономить при онлайн-заказе и онлайн-оплате госуслуги,
вступили в силу 1 января 2017 года», — напомнил Алексей Козырев.

 

Объем платежей, совершенных пользователями портала госуслуг,
в 2017 году вырос почти в четыре раза и составил 30,3 млрд рублей. В 2016 году
этот показатель равнялся 8,1 млрд рублей, в 2015 году — 2,9 млрд рублей, в 2014
году — 780 млн рублей. В 2017 году пользователи ЕПГУ оплатили налоговые
задолженности на 15 млрд рублей, государственные пошлины — на 7,9 млрд рублей,
штрафы — на 5 млрд рублей, судебные задолженности — на 1,4 млрд рублей.

 

В 2017 году количество посещений Единого портала достигло
435 млн, в среднем ежедневно на портал заходили 1,2 млн пользователей, которые
проводили на нем 6,5 минут. В мобильное приложение портала «Госуслуги» в 2017
году заходили с 13,3 млн устройств. Ежемесячно приложением пользовались 5,4 млн
человек. «Госуслуги» для различных мобильных устройств высоко оценивается
пользователями. Так, владельцы Android-устройств поставили приложению 4,5 балла
из пяти возможных, пользователи мобильных устройств на iOS и Windows Mobile —
4,8 балла.

 

Архив