Повышение качества госуслуг требует не только системы штрафов, но и позитивной мотивации – Минэкономразвития

14-09-2017Источник: ИНТЕРФАКС

Дальнейшее повышение качества оказания государственных услуг
требует разработки системы мотивации для чиновников, поскольку действовать
только через привлечение госслужащих к ответственности неэффективно, считает
заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов.

            "Сегодня
все чиновники, которые в качестве результата имеют низкое качество оказания
госуслуг, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности. Есть
обязательные требования, и когда определенные показатели по качеству не
достигаются, соответствующий орган власти может провести служебную проверку по
чиновнику, и если она покажет, что он виноват, он может быть наказан -
привлечен к дисциплинарной ответственности", - сообщил
"Интерфаксу" С.Шипов в кулуарах Всероссийского форума центров
государственных и муниципальных услуг в четверг.

            Замминистра
подчеркнул, что в настоящее время фактически система оценки чиновников
осуществляется через негативные последствия, а положительной мотивации пока
нет.

            "Она
(система положительной мотивации - ИФ) существует как отдельное решение в
отдельных регионах и органах власти. Сегодня наша задача создать условия для
позитивной мотивации. Это должно влиять и на систему премирования и на систему
поощрений", - считает С.Шипов.

            При этом,
отмечает он, ряд положительных инструментов поощрения чиновников уже
существует. "Например, МФЦ, где реализованы интересные модели с точки
зрения премирования и стимулирования. Так в Дагестане сотрудник МФЦ в реальном
режиме видит оценки, которые ему выставляет посетитель. Более того, он сразу
видит какая премия ему будет выплачена в зависимости от его работы. И надо
отметить, что Дагестан один из самых креативных в системе работы МФЦ", -
заключил замминистра.

            МФЦ
работают во всех городах России, их отделения есть практически в каждом
муниципальном образовании. В режиме "одного окна" МФЦ предоставляют
гражданам около 170 государственных, региональных и муниципальных услуг.

            По данным
сайта "Ваш контроль"
(vashkontrol.ru), граждане оценивают качество госуслуг, полученных в МФЦ, выше,
чем в ведомствах. Для госуслуг, полученных в МФЦ, доля оценок "4" и
"5" составила 97,3%, а для госуслуг, полученных в ведомствах - 95,6%.

 

Архив