О проекте

Расскажите нам, где, как и с каким результатом вы получали государственные услуги. Ваши отзывы помогут оценить работу конкретных чиновников и органов власти, чтобы в итоге сделать государство удобным и эффективным.

На нашем сайте не только можно написать, что вы думаете о работе органов власти, но и посмотреть оценки и отзывы других пользователей.

Повышение качества госуслуг требует не только системы штрафов, но и позитивной мотивации – Минэкономразвития

Savva03
14-09-2017 Источник: ИНТЕРФАКС

Дальнейшее повышение качества оказания государственных услуг требует разработки системы мотивации для чиновников, поскольку действовать только через привлечение госслужащих к ответственности неэффективно, считает заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов.

            "Сегодня все чиновники, которые в качестве результата имеют низкое качество оказания госуслуг, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности. Есть обязательные требования, и когда определенные показатели по качеству не достигаются, соответствующий орган власти может провести служебную проверку по чиновнику, и если она покажет, что он виноват, он может быть наказан - привлечен к дисциплинарной ответственности", - сообщил "Интерфаксу" С.Шипов в кулуарах Всероссийского форума центров государственных и муниципальных услуг в четверг.

            Замминистра подчеркнул, что в настоящее время фактически система оценки чиновников осуществляется через негативные последствия, а положительной мотивации пока нет.

            "Она (система положительной мотивации - ИФ) существует как отдельное решение в отдельных регионах и органах власти. Сегодня наша задача создать условия для позитивной мотивации. Это должно влиять и на систему премирования и на систему поощрений", - считает С.Шипов.

            При этом, отмечает он, ряд положительных инструментов поощрения чиновников уже существует. "Например, МФЦ, где реализованы интересные модели с точки зрения премирования и стимулирования. Так в Дагестане сотрудник МФЦ в реальном режиме видит оценки, которые ему выставляет посетитель. Более того, он сразу видит какая премия ему будет выплачена в зависимости от его работы. И надо отметить, что Дагестан один из самых креативных в системе работы МФЦ", - заключил замминистра.

            МФЦ работают во всех городах России, их отделения есть практически в каждом муниципальном образовании. В режиме "одного окна" МФЦ предоставляют гражданам около 170 государственных, региональных и муниципальных услуг.

            По данным сайта "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), граждане оценивают качество госуслуг, полученных в МФЦ, выше, чем в ведомствах. Для госуслуг, полученных в МФЦ, доля оценок "4" и "5" составила 97,3%, а для госуслуг, полученных в ведомствах - 95,6%.