В Тульской области завершено развитие сети многофункциональных центров

10-01-2017Источник: "Новомосковская правда"

10 января состоялась пресс-конференция министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослава Ракова, который рассказал об итогах деятельности ведомства в 2016 году и планах на 2017 год.

Ярослав Раков сообщил, что за прошедший год министерство реализовало 18 основных проектов.

«Наиболее важными объектами информатизации для нас были и остаются социально значимые направления, такие как совершенствование процесса предоставления государственных услуг, получение услуг в электронном виде, а также развитие механизмов открытого государственного управления», — отметил министр.

Ярослав Раков рассказал, что в целях развития телекоммуникационной инфраструктуры Тульской области и снижения цифрового неравенства в 2016 году реализовывались очередные этапы проектов по созданию единой информационно-коммуникационной сети.
В рамках этой работы в прошлом году были проложены волоконно-оптические каналы связи и организован широкополосный доступ в сеть Интернет в 255 учреждениях, расположенных в 135 населенных пунктах. Благодаря реализации проектов современными услугами по широкополосному доступу в сеть Интернет на сегодняшний день охвачено 75% домохозяйств региона.

По словам министра, в прошлом году на портале gosuslugi71.ru в электронном виде оказано 231 284 услуги, что почти в три раза превышает аналогичный показатель 2015 года (79 436 услуг). На сегодняшний день в Тульской области на едином портале госуслуг зарегистрировано свыше полумиллиона пользователей. В электронном виде доступны 163 услуги, 16 из них введены в 2016 году. В частности, на «Госуслугах 71» появилась возможность оплаты штрафов ГИБДД с 50% скидкой по банковской карте в первые 20 дней после постановления.

В Тульской области завершено развитие сети многофункциональных центров. К настоящему времени создано 34 отделения. С января 2016 года МФЦ региона оказали 2 641 645 услуг. Наиболее востребованные — услуги соцзащиты, Росреестра и Кадастровой палаты, а также УМВД (по вопросам миграции). Среднее время ожидания в очереди – порядка 10 минут. В МФЦ доступно 218 электронных услуг различного уровня.

Продолжается создание единого информационного пространства для учителей, учеников и родителей. Проект включает в себя систему электронной записи в детсады и школы через портал «Госуслуги 71», систему электронных дневников (edu71.ru) и электронных журналов, а также внутреннюю систему для сотрудников образовательных учреждений. С учетом важности защиты персональных данных, в рамках проекта реализованы меры по информационной безопасности.
В рамках работы Единого контактного центра при правительстве Тульской области с начала 2016 года принято более 1 600 000 входящих вызовов. Обеспечены работы линий «Телефон доверия Губернатора», «Предварительная запись пациентов на прием к врачу», «Консультации по работе МФЦ», 17 «горячих» линий по федеральным и региональным проектам.

По словам Ярослава Ракова, в 2017 году будут запущены новые версии порталов gosuslugi71.ru и doctor71.ru. В электронный вид будут переведены еще 23 государственные услуги. Состоится запуск сервиса электронной записи в учреждения среднего профессионального образования на портале «Госуслуги 71». На портале «Открытый регион» будет запущен ряд новых городских сервисов. Будет выпущена новая версия мобильного приложения. В рамках проекта устранения цифрового неравенства в 2017-2018 году еще в 95 населенных пунктах планируется установка точек доступа. Таким образом, на конец следующего года проектом будут охвачены 224 населенных пункта. В 2017 году планируется организовать выдачу в МФЦ российских и заграничных паспортов, водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений, введение новых дополнительных услуг — независимая оценка недвижимости, оформление виз.

В ходе мероприятия состоялась сессия ответов на вопросы журналистов.


Источник: http://nov-pravda.ru/news33993

Архив