Активность российских граждан в оценке госуслуг выросла в 5 раз

02-11-2016Источник: ИНТЕРФАКС

            Государство
в январе-октябре 2016 года получило 8,4 млн оценок от граждан, обращавшихся за
госуслугами, - в 5 раз больше, чем за тот же период 2015 года, свидетельствует
статистика сайта "Ваш контроль" (vashkontrol.ru).

            Согласно
этим данным, доля оценок "4" и "5", показывающая уровень
удовлетворенности граждан качеством госуслуг, за год выросла с 95,5% до 96,4%.
Средний выставленный гражданами за качество госуслуг балл увеличился с 4,76 до
4,79 балла (из 5 возможных).

            Согласно
указу президента РФ N601 от 7 мая 2012 года, удовлетворенность граждан
качеством госуслуг к 2018 году должна вырасти как минимум до 90%.

            Самую
высокую активность в оценке качества госуслуг показали получатели в Рязанской,
Воронежской, Свердловской областях. А самый высокий уровень удовлетворенности
качеством госуслуг - у пользователей в Нижегородской области и Хабаровском крае
- свыше 99%.

            Из
ведомств выше всего граждане оценивают деятельность ФНС - она получила оценку в
4,96 баллов. Качество госуслуг ФСС граждане оценили на 4,95 балла.
Роспотребнадзор получил от пользователей 4,89 балла, ФССП 4,88 балла, ПФР 4,84
балла. У МВД 4,74 балла, у Росимущества 4,72 балла, у Росреестра 4,67 балла.

            Система
публичного мониторинга качества госуслуг, основным элементом которой является
портал "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), была запущена
Минэкономразвития в 2013 году. Мониторинг предоставляет возможность оценивать
самые востребованные гражданами госуслуги, предоставляемые 8 госорганами.
Качество госуслуги оценивается по пяти критериям: время предоставления
госуслуги, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудника
ведомства, комфортность условий в помещении, доступность информации о порядке
предоставления услуги. Поставить оценку можно с помощью смс-сообщения, через
колл-центр, портал госуслуг, а также на сайтах госорганов и "Ваш
контроль".

            На
основании мнений граждан правительство выявляет проблемные места в практике
оказания госуслуг, а также формирует сводную оценку работы руководителей
территориальных органов власти.

Архив