МФЦ отказываются от "бумаги", чтобы быстрее предоставлять госуслуги – Олег Фомичев

20-06-2016Источник: ИНТЕРФАКС

Многофункциональные центры (МФЦ) и ведомства, чтобы повысить
скорость оказания госуслуг, уже внедрили электронное взаимодействие по 22
популярным госуслугам, еще по 17 электронные сервисы разработаны и проходят сейчас
тестирование, сообщил "Интерфаксу" статс-секретарь - заместителя
министра экономического развития РФ Олег Фомичев.

            Минэкономразвития
вместе с другими органами власти разработало также нормативные документы,
позволяющие центрам услуг отказаться от обмена документами с ведомствами на
бумажных носителях и перейти на электронное взаимодействие.

            В
частности, сказал О.Фомичев, недавний приказ Минэкономразвития №221 позволил
МФЦ переводить в бумажную форму поступившие из Росреестра электронные
документы, содержащие информацию о зарегистрированных правах на недвижимость и
сведения о кадастровом учете.

            Пока
большая часть документов передается из центров услуг в органы власти с помощью
курьеров, что замедляет и усложняет процесс предоставления услуг, особенно в
регионах с большой территорией и низкой плотностью населения. Полноценное
внедрение электронного взаимодействия "позволит отказаться от пересылки
бумажных комплектов документов между МФЦ и органом власти", сказал
О.Фомичев.

            По его
словам, практически во все административные регламенты самых популярных услуг,
предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и государственными
внебюджетными фондами, внесен норматив ожидания в очереди не более 15 минут.

            Среднее
время ожидания в очереди при получении услуг уже удалось сократить с 54,7 мин.
в 2012 г.
до 35,7 мин. в прошлом году. Сейчас более 96% граждан могут пользоваться МФЦ.

            Ведется
работа по передаче некоторых услуг в коммерческие организации. Например,
обсуждается идея, чтобы транспортные средства могли регистрировать
специализированные организации, в том числе автодилеры, сказал О.Фомичев.

            Еще одним
направлением работы, которое координирует Минкомсвязи России при участии
Минэкономразвития России, является перевод государственных услуг в электронную
форму.

            План
мероприятий по развитию МФЦ, утвержденный правительством в апреле, предполагает
внедрение принципа многоканальности предоставления государственных услуг,
сказал О.Фомичев. "Это предполагает возможность комбинирования различных
вариантов их получения, например, когда необходимые для получения услуги
документы подаются заявителем в электронном виде через единый портал
государственных услуг gosuslugi.ru, а результат услуги выдается в МФЦ", -
сказал он.

            "В
целевой модели, к которой мы идем, заявитель вообще не должен обращаться в сами
органы власти за получением государственных услуг. Все его контакты с
государством должны ограничиваться центрами услуг или электронным сервисами на
порталах госуслуг", - заявил О.Фомичев.

            В Госдуму
внесены поправки в законодательство, которыми планируется сократить перечень
так называемых "документов личного хранения", исключив из него с 1
января 2018 г.
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (за
исключением свидетельств об усыновлении и удочерении), с 1 января 2020 г. - документы об
образовании, об учёных степенях и учёных званиях.

            При
предоставлении государственных и муниципальных услуг от граждан сейчас нельзя
требовать документы и информацию, которые находятся в распоряжении других
органов власти и органов местного самоуправления. Однако граждане должны пока
предоставлять "документы личного хранения", и перечень таких
документов насчитывает 19 позиций.

            "Сокращение
перечня позволит упростить и ускорить процедуры предоставления услуг", -
считает О.Фомичев.

            У граждан
появится также больше инструментов для воздействия на чиновников. В
соответствии с планом мероприятий по развитию МФЦ, утвержденным распоряжением
Правительства РФ, планируется создание механизма оценки эффективности
деятельности должностных лиц, ответственных за функционирование и развитие сети
многофункциональных центров, сказал О.Фомичев.

            Сейчас
такая система публичной оценки уже действует в отношении руководителей
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - на базе
системы "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), в которой ежемесячно
аккумулируются сотни тысяч оценок граждан.

 

 

Архив