Минэкономразвития охватит всю сеть МФЦ мониторингом качества госуслуг

20-10-2015Источник: ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД

            Минэкономразвития
РФ рассчитывает до конца первого квартала 2016 года завершить подключение всей
формируемой сети МФЦ к публичной системе мониторинга качества госуслуг, сообщил
"Интерфаксу" замминистра экономического развития Олег Фомичев.

            "Все
МФЦ еще не подключены к системе мониторинга качества госуслуг, у нас не
завершилось еще создание всех МФЦ - до 31 декабря текущего года у регионов есть
время, чтобы эти МФЦ создать", - сказал О.Фомичев.

            "Когда
МФЦ запущен, во-первых, в этой "коробке", которая открыта, нужно
наладить информационную систему, обучить сотрудников, нужно отработать систему
взаимодействия сотрудников для тестирования системы мониторинга качества
госуслуг. Думаю, месяца на два-три следующего года этот "хвост"
протянется", - отметил замминистра.

            По
его словам, в настоящее время он оценивает долю МФЦ, уже подключенных к системе
мониторинга качества госуслуг "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), в 80%.

            "У
меня нет данных, сколько из уже введенных МФЦ подключено (к системе мониторинга
- ИФ), но поскольку это одно из основных требований к МФЦ, то они максимально
быстро, процентов на 80, из тех, что уже введены, подключены (к мониторингу -
ИФ). Остальные сейчас в процессе", - уточнил О.Фомичев.

            "Дальше
мы будем отслеживать, кто подключился, кто нет, и направлять на путь истинный
(неподключившихся - ИФ), потому что, безусловно, случаи, когда кто-то не
подключится, будут", - сказал О.Фомичев, уточнив, что такие риски он видит
лишь в 2-3 регионах.

            Правительство
планирует начать собирать оценки качества предоставления госуслуг и у малого
бизнеса, услуги которому МФЦ также начнут предоставлять, сообщил О.Фомичев.

            "В
данном случае, по большому счету, разница есть между физлицом и индивидуальным
предпринимателем или юрлицом. Но в любом случае, человек приходит в МФЦ,
заполняет документы и вся система сбора (оценок - ИФ) работает так же, как для
любого физлица. Либо вы в МФЦ ставите оценки, либо отдаете свой номер телефона
и вам из федерального колл-центра перезванивают. Есть возможность также в
интернете разместить оценку - в этом смысле система инвариантна, вы как юрлицо
и ИП можете уже сейчас ею пользоваться", - сказал О.Фомичев.

            "В
настоящее время в результате массового подключения к системе "Ваш
контроль" центров оказания госуслуг, расширения перечня оцениваемых услуг
в среднем в месяц граждане оценивают по стране 257,5 тыс. фактов оказания
услуг, в то время как в начале года этот показатель составлял 94 тыс. То есть
показатель увеличился в 2,7 раза.

            За
9 месяцев наиболее активно оценивались услуги ГИБДД, а также ФМС и ФНС. При
этом количество оцененных фактов по ГИБДД в 3,8 раза превышает аналогичный
показатель по ФМС.

            Почти
93% услуг граждане оцеривают на "хорошо" и "отлично",
свидетельствует статистика vashkontrol.ru.

Архив